Наша первая встреча с Чили
"Наша первая встреча с Чили" - один из десяти отчетов, посвященный путешествию по югу Латинской Америки (декабрь 2012 - ... Подробнее...
ООО "Турминал Тревел Компани".
г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д.111, офис 514.
Специалисты компании Турминал, при необходимости, могут помочь подобрать оптимальный вариант перелета (для желающих возможен более ранний вылет или позднее возвращение в Россию). Также, билеты можно купить самостоятельно.
Skype: odubov
Яхта, вид с носа. Палуба впереди мачты называется бак, обратите внимание, на нем для удобства экипажа нет ничего лишнего.
Металлические поручни на носу называются релинги, от них по бортам яхты идут леера, укрепленные на леерных стойках.
Работа экипажа на швартовке
Швартовка - это процедура «парковки» яхты к причальному месту. Кстати, никогда не говорите слово "парковать яхту" при настоящих моряках! Швартовка и отход яхты - довольно ответственные процедуры, и тут многое зависит от слаженных действий всей команды. Различают швартовку бортом (заправские моряки называют швартовка лагом), швартовку кормой и швартовку носом. Процедуру швартовки и отхода капитан подробно объясняет матросам до начала маневра, объясняет каждому члену экипажа его действия. Яхта привязывается к берегу веревками (концами), которые называются швартовыми.
Как крепить швартовы - лучше осваивать на практике. Но для лучшего понимания процесса важно знать названия частей швартового оборудования. Для предотвращения удара и смягчения касаний яхты со стенками или бортами других яхт служат кранцы. Обычно при подходе или отходе один из членов команды держит один кранец в руках за веревку, чтобы вовремя подставить его под нужное место. Не пытайтесь смягчить касание, подставляя ноги и руки - это травмоопасно.
Кранцы привязывают к леерам.
Работа экипажа при постановке и уборке парусов
Матрос должен знать основные понятия и названия парусов, рангоута, бегучего и стоячего такелажа.
Такелаж - это веревки и тросы для поддержания и управления рангоутом и парусами. Различают стоячий такелаж - это стальные тросы, которые удерживают мачту, и бегучий такелаж - с его помощью управляют парусами.
Рангоут - это мачта яхты и гик. В общем, запомните - рангоут - это все что твердое, такелаж - мягкое.
Передний парус на яхте называется стаксель, парус, который ставится за мачтой - грот. Бывают еще всевозможные дополнительные паруса - спинакер, геннакер и т.п., но о них новичку знать необязательно.
Паруса имеют треугольную форму, каждый угол имеет название в соответствии с той снастью, к которой крепится угол.
Верхний угол паруса называется фаловый угол, управляют им при помощи фала.
Нижний передний угол - галсовый, снасть для управления - галс.
Задний угол паруса называется шкотовый угол, им управляют при помощи шкота.
Стороны паруса называются шкаторины. Различают переднюю, задную и нижнию шкаторину паруса.
Основное требование к квалифицированному матросу - знать и уметь отличать все эти (и другие) части бегучего такелажа.
Основные термины, которые относятся к бегучему и стоячему такелажу:
добрать - вытянуть, натянуть, (например шкот);
потравить - наоборот, ослабить натяжение. Если вы альпинист, то синоним этого слова "выдать";
отдать - полностью ослабить, отвязать (например - отдать швартовы);
заложить - прикрепить конец.
Коренной конец - это закрепленный конец снасти, (например, шкот на шкотовом угле паруса).
Ходовой конец - свободный конец снасти, противоположный коренному.
Направления в море, положение яхты относительно ветра
У яхты, как вы уже знаете, два борта - правый и левый. Но иногда удобно называть борта по направлениею ветра. Борт, в который дует ветер, называется наветренный, противоположный - подветренный. Перемещаться по яхте нужно, как правило, по наветренному борту, при крене он будет выше подветренного. Выкидовать мусор или стряхивать пепел с сигарет нужно с подветренного борта.
Определенные положения яхты относительно ветра называются галсом яхты. Не путайте с галсом, которым привязывают (закладывают) передний угол паруса.
Если ветер дует прямо в нос яхты (яхта стоит носом против ветра) - это левентик.
Если ветер дует прямо в корму - это курс фордевинд (не путать с поворотом фордевинд, о котором чуть дальше).
Если ветер дует прямо в борт, под прямым углом - это галфинд.
Курс от галфинда до фордевинда (то есть когда ветер дует немного сбоку в сзади) - бакштаг.
Курс от галфинда до левентика, когда ветер дует немногу сбоку и навстречу, называется бейдевинд.
Ветер может дуть в правый или левый борт. Если он дует в правый борт, то говорят, что яхта идет правым галсом, если в левый, то левым галсом.
Маневры под парусами
Предположим, что яхте нужно повернуть, изменить свой курс так, чтобы ветер стал дуть не в правый, а в левый борт (это называется сменить галс, в этом случае правый на левый). Яхта начнет поворачивать и в результате пересечет линию ветра, при этом ветер будет дуть в другой борт. Если при этом маневре яхта ненадолго встанет носом против ветра, то этот поворот будет называться поворот оверштаг, если яхта подставит ветру корму, то такой поворот называется поворот фордевинд.
В принципе, это все понятия, которые необходимо освоить новичку, для того чтобы подготовиться к первому выходу в море. Но для того, чтобы по настоящему быть полезным экипажу и порадовать капитана, необходимо научиться вязать морские узлы. Из всего многообразия морсих узлов (а их около шестисот) для начала нужно выучить всего четыре - пять узлов. Способы их вязания нетрудно найти в интернете.
это:
выбленочный узел - им удобно привязывают кранцы;
беседочный узел, или булинь - самый морской узел. Когда сухопутные говорят "морской узел", то обычно имеют в виду именно его. Этот узел вяжется тогда, когда нужна надежная петля (наприме, чтобы привязать джип в трактору);
простой штык, штык со шлагом - это узлы для швартовки;
прямой узел;
рифовый узел - это узел "на один бантик", разновидность прямого узла.
Знание этих несложных узлов может пригодиться и в повседневной жизни. Если у вас не получается справиться с узлами самостоятельно, не переживайте - на борту команда обязательно научится вязать эти и другие узлы.
Вернуться к экспедиции "На яхте по Андаманскому морю".
"Наша первая встреча с Чили" - один из десяти отчетов, посвященный путешествию по югу Латинской Америки (декабрь 2012 - ... Подробнее...
Название развлечения произошло от английского существительного tube – автомобильная камера, соответственно тюбинг – ката... Подробнее...
Эквадор расположен на северо-западе Южной Америки. На западе страну омывает Тихий океан, на севере она граничит с Колумб... Подробнее...
влажные высокогорные луга, нагорья и хребты Анд с большим количеством лагун, ручьев, небольших рек. Расположены между ве... Подробнее...