ООО "Турминал Тревел Компани".
г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д.111, офис 514.

+7 (911) 923 2532

Часто задаваемые вопросы

А не будет ли меня укачивать? 
Скорее всего – нет.
Чтобы укачаться, нужно достаточно бурное море и крупная волна. Как правило, таких ситуаций не возникает путешествиях для начинающих. Важные факторы провоцирующие плохое самочувствие  - утомление, страх, алкогольная интоксикация и прочее. Исключив их, можно существенно снизить риск укачивания. 
 
Что взять в дорогу, во что одеться?
Потребуется защита от ветра, поэтому нужны и непродуваемая куртка, и брюки. Днем можно носить шорты и футболки, но в открытом море и на ветру можно замерзнуть и при плюс 30, особенно в мокрой одежде. Помните об этом, собирая свою сумку.
 
Кстати, о сумках. Будет ошибкой взять с собой сумку-тележку  или громоздкий чемодан - на борту, возможно, просто не будет места для их размещения. 
 
Абсолютно необходима кепка с козырьком - типа бейсболки.  Солнцезащитные очки - также обязательный аксессуар. 
Не забудьте проверенный крем от загара, лучше с большой степенью защиты. Солнце в море жарит вовсю, помните о солнечных ожогах! 
 
Обувь - важный вопрос. Лучше всего, конечно, специальные яхтенные туфли. Но если их нет - ничего страшного, подойдет любая хорошая спортивная обувь, желательно - без каблуков. Еще важно, чтобы подошва не пачкала палубу. 
 
Передвигаться по палубе босиком во время перехода нельзя по правилам техники безопасности.
 
Что касается специального снаряжения - то это, наверное, специальные перчатки для парусного спорта, которые, впрочем, можно заменить простыми перчатками из строительного магазина. :)
 
Не берите с собой спасжилеты - они есть на борту. Также на борту есть необходимый набор посуды, но если у Вас есть какая-то особенная, например, кружка - можете взять ее с собой.
 
Постельные принадлежности обычно входят в комплект снабжения яхты, но свой спальник, возможно, будет не лишним - например, для романтичных ночевок на берегу под открытым воздухом...
 
Кино, видео и фототехника, музыкальные инструменты
Помните, что пространство  на яхтах ограничено.
Если вы заядлый фотограф и обладаете целыми сундуками с фото-кино-видео техникой - согласуйте свой набор с капитаном. Это же касается  музыкальных инструментов - гитар, аккордеонов, барабанов и похожих крупногабаритных вещей. 
 
Можно ли участвовать новичкам, не умеющим отличать гафель от фальшборта?
Можно и нужно. Путешествия рассчитаны на всех желающих. Новичков знакомят с основами морского дела, учат вязать узлы, управлять парусами и стоять на руле. Но помните, что отдых на яхтах - это все же еще и спорт, активный отдых. Такой уровень нагрузки не значит, что Вам нужно каждый день пробегать 10 км и подтягиваться сто раз. Но минимальная физическая активность обязательно будет (так что если у Вас сорвана спина, или строго-настрого запрещено поднимать тяжести - оповестите об этом вашего капитана). 
 
Где мы будем жить, что есть и каковы бытовые условия на борту яхты?
Живет команда на борту яхты. Размещение обычно происходит в двухместных каютах. Для приготовления пищи на яхте есть камбуз, оборудованный полноценной газовой плитой с духовкой, мойкой посуды и холодильником.
На борту имеется также один или несколько гальюнов с морским туалетом и душем. Горячая вода обычно присутствует, но тут возможны варианты – емкость бойлера ограничена, принять душ всем сразу не получится. 
Путешествие на яхте, несмотря на всю роскошь и комфорт современных парусников -  имеет мало  общего с яхтами олигархов и королевы Елизаветы. Платья для коктейлей, шпильки и смокинги - это для других случаев. Напротив, атмосфера на борту самая демократичная и непринужденная, так что готовьте купальные костюмы, шорты, сандалии  и хорошее настроение :)
 
Помогаете ли вы с билетами на самолет?

Специалисты компании Турминал, при необходимости, могут помочь подобрать оптимальный вариант перелета (для желающих возможен более ранний вылет или позднее возвращение в Россию). Также, билеты можно купить самостоятельно.

По всем вопросам: 
Дубов Олег
Контактный телефон: +7 (921) 333-22-32
e-mail: oleg.dubov@tourminal.ru

Skype: odubov 

 
Почему стоимость продуктов не включена в общую стоимость?
Потому что кто-то предпочитает макароны, а кто то устрицы и паштет фуа-гра. :)  Меню согласовывается самим экипажем, формируется судовая касса и из нее тратятся деньги на общесудовые нужды и дополнительные совместные развлечения - рестораны, экскурсии и т.д.
 
 
Как формируется маршрут? Будут ли учитываться пожелания экипажа по осмотру достопримечательностей, стоянок и т.д.
План маршрута составляется капитаном  заранее, но окончательно формируется уже на борту, по согласованию с участниками похода.
 
 
Что нужно знать и уметь, впервые отправляясь в путешествие под парусом
В данном путешествии на борту не будет пассажиров - все участники похода - экипаж яхты. Поэтому на каждого ложится круг обязанностей в зависимости от опыта роли в экипаже.
Основные обязанности, которые выполняют матросы на яхте - помощь при швартовке, работа с парусами, вахты на руле.
Обычно у новичков проблемы возникают из-за незнания основных терминов и названи. Поэтому к началу экспедиции желательно ознакомиться с основными понятиями. Их совсем немного.
Основные части парусной яхты
нос;
корма - задняя часть;
бак - палуба впереди мачты;
кокпит - углубление в палубе, обычно в корме, где все и сидят;
релинги -металлические конструкции из труб на носу и корме яхты, ограждающие палубу и кокпит;
леера - ограждения палубы из троса. По правилам должно быть два ряда лееров - верхний и нижний.
борта - правый и левый. Правый борт - справа по направлению движения, левый - слева. Названия бортов не меняется, в каком бы положении вы не находились - спиной вперед, на берегу, вверх ногами и проч, правый борт всегда правый, а левый - левый.
Диаметральная плоскость - вертикальная плоскость, которая делит яхту пополам, на правый и левый борт.
 
 
Яхта, вид с кормы. Виден кокпит. Эта яхта идет левым галсом в бакштаг под гротом и спинакером.
 
 

Яхта, вид с носа. Палуба впереди мачты называется бак, обратите внимание, на нем для удобства экипажа нет ничего лишнего.

Металлические поручни на носу называются релинги, от них по бортам яхты идут леера, укрепленные на леерных стойках.

 

Работа экипажа на швартовке
Швартовка - это процедура «парковки» яхты к причальному месту. Кстати, никогда не говорите слово "парковать яхту" при настоящих моряках! Швартовка и отход яхты - довольно ответственные процедуры, и тут многое зависит от слаженных действий всей команды. Различают швартовку бортом (заправские моряки называют швартовка лагом), швартовку кормой и швартовку носом. Процедуру швартовки и отхода капитан подробно объясняет матросам до начала маневра, объясняет каждому члену экипажа его действия. Яхта привязывается к берегу веревками (концами), которые называются швартовыми.
Как крепить швартовы - лучше осваивать на практике. Но для лучшего понимания процесса важно знать названия частей швартового оборудования. Для предотвращения удара и смягчения касаний яхты со стенками или бортами других яхт служат кранцы. Обычно при подходе или отходе один из членов команды держит один кранец в руках за веревку, чтобы вовремя подставить его под нужное место. Не пытайтесь смягчить касание, подставляя ноги и руки - это травмоопасно.

Кранцы привязывают к леерам.

 

Работа экипажа при постановке и уборке парусов
Матрос должен знать основные понятия и названия парусов, рангоута, бегучего и стоячего такелажа.
Такелаж - это веревки и тросы для поддержания и управления  рангоутом и парусами. Различают стоячий такелаж - это стальные тросы, которые удерживают мачту, и бегучий такелаж - с его помощью управляют парусами.
Рангоут - это мачта яхты и гик. В общем, запомните - рангоут - это все что твердое, такелаж - мягкое.
Передний парус на яхте называется стаксель, парус, который ставится за мачтой - грот. Бывают еще всевозможные дополнительные паруса - спинакер, геннакер и т.п., но о них новичку знать необязательно.
Паруса имеют треугольную форму, каждый угол имеет название в соответствии с той снастью, к которой крепится угол.
Верхний угол паруса называется фаловый угол, управляют им при помощи фала.
Нижний передний угол - галсовый, снасть для управления - галс.
Задний угол паруса называется шкотовый угол, им управляют при помощи шкота.
Стороны паруса называются шкаторины. Различают переднюю, задную и нижнию шкаторину паруса.

Основное требование к квалифицированному матросу - знать и уметь отличать все эти (и другие) части бегучего такелажа.

 

 

Основные термины, которые относятся к бегучему и стоячему такелажу:
добрать - вытянуть, натянуть, (например шкот);
потравить - наоборот, ослабить натяжение. Если вы альпинист, то синоним этого слова "выдать";
отдать - полностью ослабить, отвязать (например - отдать швартовы);
заложить - прикрепить конец.
Коренной конец - это закрепленный конец снасти, (например, шкот на шкотовом угле паруса).
Ходовой конец - свободный конец снасти, противоположный коренному.

 

Направления в море, положение яхты относительно ветра
У яхты, как вы уже знаете, два борта - правый и левый. Но иногда удобно называть борта по направлениею ветра. Борт, в который дует ветер, называется наветренный, противоположный - подветренный. Перемещаться по яхте нужно, как правило, по наветренному борту, при крене он будет выше подветренного. Выкидовать мусор или стряхивать пепел с сигарет нужно с подветренного борта.
Определенные положения яхты относительно ветра называются галсом яхты. Не путайте с галсом, которым привязывают (закладывают) передний угол паруса.
Если ветер дует прямо в нос яхты (яхта стоит носом против ветра) - это левентик.
Если ветер дует прямо в корму - это курс фордевинд (не путать с поворотом фордевинд, о котором чуть дальше).
Если ветер дует прямо в борт, под прямым углом - это галфинд.
Курс от галфинда до фордевинда (то есть когда ветер дует немного сбоку в сзади) - бакштаг.
Курс от галфинда до левентика, когда ветер дует немногу сбоку и навстречу, называется бейдевинд.

Ветер может дуть в правый или левый борт. Если он дует в правый борт, то говорят, что яхта идет правым галсом, если в левый, то левым галсом.

 

Маневры под парусами
Предположим, что яхте нужно повернуть, изменить свой курс так, чтобы ветер стал дуть не в правый, а в левый борт (это называется сменить галс, в этом случае правый на левый). Яхта начнет поворачивать и в результате пересечет линию ветра, при этом ветер будет дуть в другой борт. Если при этом маневре яхта ненадолго встанет носом против ветра, то этот поворот будет называться поворот оверштаг, если яхта подставит ветру корму, то такой поворот называется поворот фордевинд.


В принципе, это все понятия, которые необходимо освоить новичку, для того чтобы подготовиться к первому выходу в море. Но для того, чтобы по настоящему быть полезным экипажу и порадовать капитана, необходимо научиться вязать морские узлы. Из всего многообразия морсих узлов (а их около шестисот) для начала нужно выучить всего четыре - пять узлов. Способы их вязания нетрудно найти в интернете.
это:
выбленочный узел - им удобно привязывают кранцы;
беседочный узел, или булинь - самый морской узел. Когда сухопутные говорят "морской узел", то обычно имеют в виду именно его. Этот узел вяжется тогда, когда нужна надежная петля (наприме, чтобы привязать джип в трактору);
простой штык, штык со шлагом - это узлы для швартовки;
прямой узел;
рифовый узел - это узел "на один бантик", разновидность прямого узла.
Знание этих несложных узлов может пригодиться и в повседневной жизни. Если у вас не получается справиться с узлами самостоятельно, не переживайте - на борту команда обязательно научится вязать эти и другие узлы.

Вернуться к экспедиции "На яхте по Андаманскому морю".

 
Ваше имя:
Ваш контактный Email:
Предполагаемые даты поездки: с по
Присоединить сообщение:
Введите текст на картинке:
working..
  • Тюбинг

    Название развлечения произошло от английского существительного tube – автомобильная камера, соответственно тюбинг – ката... Подробнее...

    Эквадор
    02.04.2013
  • Парамо

    влажные высокогорные луга, нагорья и хребты Анд с большим количеством лагун, ручьев, небольших рек. Расположены между ве... Подробнее...

    Венесуэла
    24.10.2012

Наши спецпредложения

Посмотреть все предложения