ООО "Турминал Тревел Компани".
г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д.111, офис 514.

+7 (911) 923 2532

Наша первая встреча с Чили

Чили
"Наша первая встреча с Чили" - один из десяти отчетов, посвященный путешествию по югу Латинской Америки (декабрь 2012 - январь 2013 года): 13 перелетов; паром; 2,5 тысячи км на автомобиле по прямому, как стрела шоссе, грунтовкам, проложенным средь пампы, горному серпантину и воспоминания о четырех новых для нас странах (Аргентине, Уругвае, Чили и Бразилии) разрывают сердце.
 
 

Наш маршрут ("флажками" обозначены: Буэнос-Айрес; Сантьяго-де-Чили и Пунта-Аренас - самый южный город материка; зигзаг - схема автопробега).

 
Отчет №1. Город серебряной реки – рассказ о двух днях, проведенных в Буэнос-Айресе, с лирическими отступлениями и историческими дополнениями. 
Отчет №2. Первые дни в Уругвае и Форт Санта Роса. 
Отчет №3. Монтевидео (Уругвай). 
Отчет №4. Водопады Игуасу (Аргентина - Бразилия)
Отчет №5. Наша первая встреча с Чили. 
Продолжение следует...

 

Наша первая встреча с Чили.

Снова аэропорт Байреса. Ужасное место. Вылет из Мендосы нам задержали на 1,5 часа, рейс Буэнос-Айрес – Сантьяго-де-Чили задержали еще на 2 часа, после чего на стыковку в Сантьяго (летим в Пунта-Аренас) у нас остался час! Делать в аэропорту Байреса абсолютно нечего: магазины скучные, еда просто отвратительная. Как они добиваются такого мерзкого вкуса - непонятно. Электронная книга разряжена, плейер и планшетник сели. Впрочем, в этом, конечно, мы сами виноваты.

 

Разговор в местном кафе, Олег и официантка:

- Вам накрыть за этим красным столом?

- Нет, у меня друзья сидят в центре зала, за алюминиевыми столиками.

- Туда нельзя.

- Почему?

- Нельзя.

- Почему?

- Посуда.

- Что посуда? Я могу ее вернуть.

- Она пластиковая, одноразовая.

- Тогда совсем не понимаю, почему нельзя…

- Не знаю, наверное, можно.

 

В аэропорту Сантьяго к люку самолета долго не могли приладить трап; наши места были в самом конце салона, из-за чего на свободе мы оказались последними, потеряв очень много времени впустую. Пытаясь отыграть минуты, вприпрыжку помчались по аэропорту, но проскочили таможню, не заметив ее, и оказались у регистрационных стоек, аж на втором этаже.

 

Поднявшись по эскалатору, мы, конечно, сразу поняли, что «ошиблись адресом» - но спуска вниз поблизости не оказалось. Пришлось обратиться в справочное, что располагалось как раз напротив. За стойкой стоял абсолютно равнодушный ко всему чилиец, который объяснил нам, что дойдя до конца терминала, мы сможем спуститься вниз. Всей толпой мы побежали стометровку, лавируя между пассажирами, в указанном направлении. Добежав до стеклянных стен аэропорта, мы поняли, что ни лестницы, ни лифта, ни эскалатора там нет. Для надежности, мы вернулись к информационному посту по противоположной стороне терминала. Что это было, шутка? Незнание плана здания? Задать эти вопросы мы не успели, т.к. прямо напротив невозмутимого сеньора открылись двери грузового лифта, куда мы и заскочили. Кнопки нажимал флегматичный старичок. Так и осталось загадкой, могут ли пассажиры пользоваться этим подъемником или нет. Если да, то зачем нас нужно было отправлять в такие дали? Если нет, то почему служащему было абсолютно наплевать, что мы находимся в «неположенной» зоне?

 

Впечатленные контрастом между веселым позитивным бардаком в Аргентине и чилийской тихой безучастностью, мы помчались на паспортный контроль – чтобы оказаться в хвосте огромной очереди, человек в 300. Время шло, до вылета оставалось 40 минут. Тогда Олег обратился к персоналу, с просьбой провести нас вне очереди, объясняя, что мы не успеваем на самолет и не наша вина в том, что аргентинцы последовательно задержали два рейса, на которых мы летели. На что получил ответ, что все всюду успеют и мы должны стоять, где стоим. Вторая попытка тоже не увенчалась успехом. Следующим заданием в квесте было сдать багаж. На стойке нам любезно сообщили, что торопиться не надо, мы все равно опоздали. Не знаю как, но Олег вопреки всему сумел уболтать чилийцев зарегистрировать группу на рейс. Получив отмашку к сдаче вещей, мы оборвали старые багажные бирки с рюкзаков, чтобы на них наклеили новые. Этого-то, оказывается, делать и не не стоило.

 

Выяснилось, что багаж еще в Мендосе был зарегистрирован до Пунта-Аренаса, и мы сорвали актуальные багажные бирки…

 

С такой ситуацией мы столкнулись впервые. Конечно, достаточно часто из-за таможенных ограничений приходится забирать багаж после прохождения границы и сдавать заново на внутренний рейс. Например, при перелете Пекин – Москва – Санкт-Петербург багаж с высокой вероятностью зарегистрируют до Москвы, и на питерский рейс придется идти с багажом. Но вот ситуация, когда вещи зарегистрированы до конечного пункта назначения, но их нужно забирать в промежуточном – была для нас в новинку.

 

Дальше - круче. Молодой человек на стойке регистрации (Чили, Сантьяго) поставил нас перед фактом, сообщив, что вещи проделают путь на крайний Юг страны без нас, КАКИМ-НИБУДЬ из следующих рейсов. Получив эту ценную и очень безрадостную информацию, мы уж собрались было бежать дальше, проходить досмотр, но я решила еще раз, «не отходя от кассы» проверить посадочники у нашей группы. Оказалось что одного талона не хватает. Искали, препирались с чилийцем, принимающим багаж. Оказалось, сеньор просто скомкал билет и отправил в мусор. В мыле, мы примчались к рамке досмотра, обнаружили очередь, человек в 30. Извинившись, и объяснив пассажирам ситуацию, прошли вперед. Никто не возражал. Однако подойдя к рентгену, услышали вопль офицера. Он орал нам с выпученными глазами: «кто мы такие»? «кто позволил»? «марш в конец очереди». Олег принялся объяснять ему, что самолет стоит и ждет нас, но вполне может и не дождаться такими темпами. Чилиец, не дал нам пройти сразу, а поставил в очередь, правда, не в конец, а человека за три от рамки. Причем нашу компанию разбавил посторонними пассажирами. Наверно, он таким образом одержал над нами верх, доказал самость и установил власть погон.

 

В мокрых насквозь футболках мы добежали-таки до терминала. На этом авиационные злоключения, в общем, закончились – если не считать того, что наш многострадальный багаж прилетел не следующем рейсом, а через два самолета, так что в хостеле мы были к трем часам ночи.

 

Перелет Сантьяго-де-Чили – Пунта-Аренас представлялся нам «рейсом на край земли» - но в салоне самолета мы повстречали московских друзей, что путешествовали по Югу материка независимо от нас, а также столкнулись с моим дипломным руководителем, который держал путь в Антарктиду через Чили в составе научной экспедиции. Мир тесен.

 

В Пунта-Аренасе было время поболтать с соотечественниками, обсудить ожидающие нас проблемы. Дело в том, что за полгода до поездки мы и москвичи, независимо друг от друга, заказали машины в одной и той же чилийской компании Alamo. Единственная из прокатных контор, эта организация легко согласилась дать нам два джипа для нестандартного автопробега – со стартом в Пунта Аренасе и финишем в Пуэрто Монтте. Правда, потребовала оплату в момент бронирования.

 

Несмотря на крайне разнородные отзывы об Alamo в интернете, мы решили рискнуть.

 

Первые предвестники того, что мы поступили неправильно, возникли, когда наша компания еще пила вино и ела мясо на форте Санта-Роса в Уругвае. Оттуда мы позвонили по указанному в листе бронирования телефону, чтобы напомнить о нашей брони. Дозвонившись с восьмой попытки, Олег услышал, что… машин нет. Но, возможно, одна будет к нашему прибытию. Хотя, не факт. К тому обстоятельству, что бронь уже оплачена, Alamo отнеслись крайне легко. Сказали, что могут даже вернуть деньги. Впрочем, вряд ли получится. Но они попробуют.

 

В общем, содержание разговора оказалось столь фантастичным, что в наши головы даже закралась мысль, что Олег что-то неправильно понял по-испански. Пришлось подключать «тяжелую артиллерию» - Хорхе, хозяина отеля-форта.

 

Пообщавшись с Alamo несколько минут, он полностью подтвердил правильность понимания нами ситуации – экспрессивно всплеснув руками, назвал прокатчиков «ворами и разбойниками».

 

Таким образом, нам было что обсудить в самолете с встреченными москвичами – такими же жертвами Alamo, как и мы.

 

Все опасения подтвердились уже по прилете. Москвичи должны были получить машину в аэропорту, чтобы выдвинуться в путь рано утром. Надо ли говорить, что стойка Alamo пустовала, а телефон не отвечал. В конце концов, ребята уехали на такси в отель, а мы, прождав полночи свои вещи, затем чудом поймав уличное такси, к трем часам ночи оказались-таки в хостеле.

 

На ресепшене нашу голодную, измотанную нервотрепкой и пустыми ожиданиями, компанию встретила дородная, немолодая, обходительная дама. Такими в кино изображают хозяек борделей. Олег спросил: «можем ли мы чем-нибудь поужинать в столь поздний час». Оказалось, что только позавтракать, но позже. Наше утро должно было начаться в 5, ведь на следующий день после прилета была заказана поездка на остров к пингвинам. Это сообщение вызвало неподдельный восторг у хозяйки, она сказала, что впервые видит постояльцев, которые в три часа ночи идут спать, а в пять встают на завтрак. Тем не менее, еду пообещала.

 

Через два часа мы встали – но не сказать, чтобы проснулись.

Утренний разговор за завтраком:

- Я хочу йогурта. Он есть?

- Он на столе прямо перед тобой.

- Где?

- Вот.

-Где?

- Вот.

- Ткни, пожалуйста, пальцем, я его не вижу.

 

Стол накрыл сын хозяйки. Бедняга из-за нас поднялся ни свет ни заря. Он полюбопытствовал о причинах столь раннего чаепития. Услышав про пингвинов, про то, что мы должны в 5.30 уже стоять у дверей офиса, который расположен по соседству, молодой человек сказал, что это ошибка, обычно на водную прогулку всех собирают в 6.30. Олег ответил, что информацию о времени сбора он почерпнул из письма. Парень предложил позвонить и уточнить. Выяснилось, что именно этим утром экскурсия вообще отменяется, т.к. объявлено штормовое предупреждение. Всем забронировавшим поездку были отправлены сообщения на почту. Но как раз минувшим днем Олег не смог проверить е-мейл. Позавтракав, мы пошли спать. 

Автор фото: Дубова Инна
Автор текста: Дубова Инна, Олег Дубов
 
ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С НАМИ:
 
  
  
 



Карта Таиланд Заметки Наша первая встреча с Чили