ООО "Турминал Тревел Компани".
г. Санкт-Петербург, Московский проспект, д.111, офис 514.

+7 (911) 923 2532
 

Город Поселок Агуа Бланка, Эквадор

Агуа Бланка – небольшой поселок, расположенный в 12 км от Пуэрто Лопеса, на территории национального парка Мачалийя. В нем проживает всего 200 человек - прямые потомки племен индейцев мантеньо.
 
Чем заняться
Из развлечений доступных в районе Агуа Бланка: посещение этнографических экспозиций поселка Агуа Бланка и осмотр традиционной эквадорской деревни, трекинг по парку Мачалия, каякинг на реке Буэнависта. Рядом с деревней есть термальный источник.
 
История
Культура Мантеньо существовала с VI века по первую половину XVI века на территории современного Эквадора, занимала территории от центрально-южной части провинции Манаби до севера провинции Гуайяс, плавно переходя в культуру Гуанкавильку. Хроники испанских завоевателей описывают культуру мантенья, как племя рыбаков, проживавших в маленьких домиках из древесины; искусных моряков, путешествовавших на бальсовых плотах по океану. Люди мантеньо мастерски изготавливали предметы из золота и серебра. Племя вело торговлю с другими народами, проживавшими на территории современного Эквадора и Перу, имело морскую связь с цивилизациями, жившими на территории стран Центральной Америки, Панамой, Мексикой.
 
Мужчины племени мантеньо были искусными ныряльщиками за раковинами, при этом они использовали тяжёлые сферические камни в качестве груза, чтобы добраться до очень ценных даров моря - раковин княжеского спондилуса (Spondylus princeps), двустворчатого моллюска. Мантеньо по древней традиции, уходящей корнями в несколько тысячелетий до н.э., использовали раковины в религиозных обрядах посвященных плодородию. В наше время археологи находят створки моллюска на территории археологических комплексов цивилизаций живших далеко от берегов океана: на пустынных землях культуры Наска (Перу), в перуанских Андах. В культуре Чавин (XI – II века до н.э., северные нагорья перуанских Анд) спондилус был символом женского плодородия. Во времена империи инков, обработанные створки ракушек были украшением высокопоставленных особ, жрецов, играли важную роль в культах связанных с дождем, водой, плодородием.   Инки называли моллюска муйю. Наиболее распространенный окрас для спондилюса – красный, вот почему европейцы его окрестили красным золотом Инков. В культуре Моче (100-750 года н.э., побережье Перу) раковины чтили как священные, поскольку моллюск был вестником надвигающейся природной аномалии Эль Ниньо, приносящей дожди и наводнения на пустынный берег. Примета всегда оказывалась верна, поскольку в холодных водах Перу не водится моллюск, но подходит к берегам с приходом теплых течений Эль Ниньо. 
 
Мантеньо почитали змею, ягуара и пуму, поклонялись богине по имени Уминья, воплощенной в большом изумруде; строили религиозные сооружения из камня. Всего исследователями найдено более 800 археологических объектов погибшей цивилизации. Культура Мантеньо исчезла вскоре после появления испанских завоевателей. Индейцев сгубили занесённые европейцами болезни, распространению которых способствовал влажный и жаркий климат и тяжелые работы, к которым принуждали испанцы аборигенов.
 
На территории парка Мачалийя, в окрестностях поселка Агуа Бланка, в начале 80-х годов ирландские археологи обнаружили древние захоронения, драгоценности, текстиль и керамику. В наше время инициативу взяли в свои руки местные жители. Они живо интересуются собственной историей, принимают туристов, молодежь поселка отправляется на курсы государственного ВУЗа, чтобы потом вернуться в деревню и продолжить восстанавливать по крупицам свою историю, знакомить с ней гостей Эквадора. В окрестностях Агуа Бланка были обнаружены артефакты, говорящие о том, что когда-то здесь существовал важный административно-религиозный центр.
 
Результатом совместных усилий исследователей и местных жителей стало учреждение небольшого этнографического музея посвященного культуре мантеньо. В музее представлены керамические изделия глиняные горшочки, кувшины, фигурки с изображением человека.